Наш Курганец против испано-австрийского ASCOD: модуль лучше башни — журнал За рулем

Наш Курганец против испано-австрийского ASCOD: модуль лучше башни — журнал За рулем

Броневая Cанта Барбара

Аббревиатура ASCOD означает Austrian Spanish Cooperative Development. У этой БМП исходно два родителя — австрийская компания Steyr-Daimler-Puch и испанская Santa Barbara Sistemas. Соответственно, в одной стране машина фигурирует под именем Ulan, в другой — Pizarro. Технические отличия, конечно, есть, но совсем небольшие.

БМП стоит на вооружении с 2002 года и неспешно модернизируется (с 2004 года компанией General Dynamics European Land Systems, поглотившей предприятия, разработавшие ASCOD). Изменения коснулись, в основном, мощности двигателей, бронирования, противоминной защиты и управляющей электроники. К доработанному варианту появился интерес со стороны Чехии, которая хочет избавиться от советских БМП-2. На куда более масштабный и дорогостоящий проект недавно «сломалась» Великобритания. Армия Туманного Альбиона планирует до 2025 года заменить устаревшую бронетехнику семейства CRV(T) FV107 Scimitar, FV103 Spartan, FV106 Samson, FV104 Samaritan, FV105 Sultan на без малого 600 боевых машин Ajax, Ares, Athena, Argus, Atlas, Apollo проекта Ajax (Scout SV) на базе ASCOD.

На корпусе и башне Pizarro хорошо видны блоки динамической защиты SABBLIR.На корпусе и башне Pizarro хорошо видны блоки динамической защиты SABBLIR.

Базовая машина ASCOD представляет собой БМП классической компоновки. Впереди слева находится механик-водитель, справа расположено моторно-трансмиссионное отделение. Отсек для 7–8 десантников (в зависимости от исполнения) — в кормовой части корпуса, боевое отделение с командиром и наводчиком — посередине. Подчеркну, что башня и Ulan, и Pizarro обитаемая, с электромеханическим приводом. Расположена со смещением к правому борту, что обеспечивает сквозной проход от рабочего места механика-водителя к десантному отделению. Вооружение — стабилизированная в двух плоскостях 30-мм скорострельная пушка Mauser и пулемет 7,62 мм (MG-3 или FN MAG). Примечательно, что у австрийского Ulan боекомплект орудия больше, чем у испанской версии. Причем часть бронебойных и осколочных снарядов находится в патронных ящиках и готова к ведению огня, часть расположена в боеукладке.

БМП Ulan — австрийский вариант на платформе ASCOD. Хорошо видны блоки дополнительной брони Mexas на корпусе и башне.БМП Ulan — австрийский вариант на платформе ASCOD. Хорошо видны блоки дополнительной брони Mexas на корпусе и башне.

Двигатель — V-образная дизельная «восьмерка» MTU с турбонаддувом. На модернизированных версиях ASCOD его мощность составляет 720 л.с. Для английского Ajax создана еще более мощная 815-сильная модификация. На всех версиях БМП установлена гидромеханическая трансмиссия Renk.

HSWL c автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска индивидуальная торсионная c семью опорными катками для каждого борта. Первые и шестые катки оснащены гидравлическими роторными (!) амортизаторами Piedrafita.

Британская БМП проекта Ajax на базе модернизированной платформы ASCOD II.Британская БМП проекта Ajax на базе модернизированной платформы ASCOD II.

Базовая броня — стальная катаная. Обеспечивает всеракурсную защиту от бронебойных боеприпасов калибра 7,62 и от 14,5 спереди. Дальнейшая стойкость достигается навеской. Для Pizarro разработан комплект динамической защиты Santa Barbara blindaje reactivo против кумулятивных боеприпасов. Австрийские БМП Ulan исходно забронированы лучше, а вместе с дополнительной комбинированной броней Mexas способны противостоять 30-мм бронебойным оперенным подкалиберным снарядам в лобовой проекции на дистанции 1000 метров и 14,5-мм боеприпасам «по кругу» на дистанции 500 метров. Кроме того, Ulan внутри обит композитными матами для защиты экипажа в случае пробития брони.

Разумеется, обилие защитных опций увеличивает массу БМП, которая на свежих версиях с максимальным уровнем стойкости переваливает за 30, а может «потянуть» и под 40 тонн. БМП семейства ASCOD не умеют плавать, но способны с ходу преодолевать брод до 1,2 метра глубиной.

Очаровательный корнет

Средняя гусеничная платформа Курганец-25 — перспективная разработка отечественного ВПК. Боевые машины на ее базе будет производить Курганмашзавод. По демонстрациям на Парадах Победы наиболее известна модификация Б-11, то есть БМП нового поколения. Она выше и существенно тяжелее предшественниц БМП-1,2,3. Масса новинки в базовой комплектации должна укладываться в 25 тонн. Многие данные по машине, разумеется, засекречены. Но и солидный вес, и непривычная высота — косвенные признаки мощного бронирования и хорошей противоминной защиты.

БМП на платформе Курганец-25. Вооружение — скорострельная пушка, пулемет и четыре ПТУР Корнет.БМП на платформе Курганец-25. Вооружение — скорострельная пушка, пулемет и четыре ПТУР Корнет.

Материалы по теме


Тест бронемашины БМП-3: хит продаж

Компоновка машины внешне напоминает классическую. Но смело утверждать можно лишь одно — моторно-трансмиссионное отделение находится спереди. Люк механика-водителя, что был виден спереди слева на ранних экземплярах Курганца, бесследно пропал. Теперь все люки находится в центре под боевым модулем (как тут не вспомнить информацию об отдельной бронекапсуле для экипажа). А спереди слева в верхней части корпуса смонтирована решетка.

Похоже, наши постарались избавиться от вечного перекоса классической компоновки — загруженного силовым агрегатом правого переднего угла корпуса. Неужели рядный дизель «вонзили» поперек или иным способом изменили развесовку моторно-трансмиссионного отделения? Как бы там ни было — силовое отделение спереди, боевое отделение посередине, восемь десантников сзади. Вместо традиционной башни установлен смещенный к корме необитаемый боевой модуль так называемой безэкипажной компоновки. В отличие от традиционной башни он легкий и его вращают электродвигатели под компьютерным управлением. Преимущество необитаемого модуля — вооружение и боекомплект изолированы от десантников и экипажа. Даже не имея доступа к секретным данным не сложно сделать вывод — по компоновке Курганец впереди ASCOT.

Выход десанта через откидную аппарель или вмонтированную в нее распашную дверь.Выход десанта через откидную аппарель или вмонтированную в нее распашную дверь.

Отечественная машина вооружена 30-мм скорострельной стабилизированной пушкой 2А42 и пулеметом ПКТМ. Боезапас — 500 снарядов, из которых 340 осколочно-фугасные, 160 — бронебойные подкалиберные и 2000 патронов для пулемета. Подача боеприпасов автоматическая с возможностью выбора типа снаряда. При кажущемся с ASCOD паритете вооружения у нашей машины есть три ломовых аргумента. Во-первых, больший запас готовых к немедленному применению снарядов. Во-вторых, большая дальность стрельбы: 2А42 до 4 километров против 2,5 у Mauser MK-30-2. И наконец, «закуска» — две сдвоенных пусковых установки противотанковых ракет Корнет с эффективной дальностью от 8 до 10 километров.

По силовым агрегатам у нас с иностранным БМП наметилось равенство. Рядный турбодизель ЯМЗ развивает 750 л.с., что сопоставимо с показателями немецкой «восьмерки» от MTU. Совсем небольшим проигрышем по крутящему моменту можно пренебречь. А коробка передач у Курганца тоже 6-ступенчатая автоматическая.

На переднем БМП видны боковые экраны и решетка в верхней передней части корпуса. На заднем — веер пусковых установок комплекса активной защиты Афганит.На переднем БМП видны боковые экраны и решетка в верхней передней части корпуса. На заднем — веер пусковых установок комплекса активной защиты Афганит.

Подвеска по числу опорных катков такая же, как у ASCOD. А вот по конструкции не просто независимая торсионная, а еще и гидропневматическая с изменяемым клиренсом. Возможно, она сложнее в обслуживании и ремонте, но способность «приседать» для высокой боевой машины не будет лишней.

Очевидно, толщина брони и реальная защищенность базового Курганца-25 — тайна за семью печатями. Но габариты и масса машины, притом что боевой модуль явно легче, чем у ASCOD, позволяют надеяться, что стойкость брони Б-11 не хуже испано-австрийской БМП. А вместе с опциональной динамической защитой, навесной броней, элементами активной защиты Афганит и теми преимуществами, что дает компоновка с необитаемым боевым модулем, впору говорить об очень надежном заслоне от ракет и мелкокалиберных бронебойных снарядов.

Хороший план на вооружение и электронное оснащение необитаемого боевого модуля.Хороший план на вооружение и электронное оснащение необитаемого боевого модуля.

И наконец, потяжелевшая отечественная боевая машина пехоты сохранила плавучесть. Как в базовом варианте, так и с опциональной навеской. Развивать до 10 км/ч на плаву Курганец может с помощью двух водометных движителей.

Не люблю раздавать превосходные эпитеты авансом. Отечественная боевая машина еще не зарекомендовала себя в боевых операциях и не прошла период «детских болезней» свойственных любым новым конструкциям. Очевидно, Курганец не хуже ASCOD и других подобных БМП. А вот насколько лучше — покажет время.

Характеристики БМП России и НАТО

Модель

Курганец-25 

ASCOD (Ulan KSPz-90, Pizarro II, Ajax)

Длина / ширина / высота

7200 / 3200 / 3020 мм

6836 / 3150 / 2653 мм

Дорожный просвет

100–500 мм

450 мм

Число мест: экипаж + десант

3 + 8

3 + 7–8 

Масса

25000 кг

23800–28000 кг

Максимальная скорость;
на плаву

80 км/ч
10 км/ч

7 км/ч

Запас хода по шоссе

н.д.

600 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный (многотопливный) с турбонаддувом

дизельный с турбонаддувом

Модель

ЯМЗ-780 

MTU V8 199 TE20, MTU V8 199 TE21 (Ajax)

Конфигурация

Р6 

V8

Рабочий объем

12,4 л

15,9 л

Мощность

540 кВт / 750 л.с.

530–600 кВт / 720–815 л.с.

Максимальный крутящий момент

2550 Н·м

2700–3000 Н·м

ПОДВЕСКА

гидропневматическая с изменяемым клиренсом

торсионная c  роторными амортизаторами

БРОНИРОВАНИЕ

стальная + навесная броня + динамическая защита + активная защита Афганит

стальная броня + навесная комбинированная броня + динамическая защита

ВООРУЖЕНИЕ

тип / калибр

пушка 2А42 / 30 + пулемет ПКТМ / 7,62 мм + ПТРК «Корнет»;
500 снарядов

пушка Mauser MK—30-2 / 30 + пулемет МG3 или FN MAG / 7,62 мм;
200+205 (укладка) снарядов

боекомплект

2000 шт. патронов;
4 ПТУР

600 шт. + 1290 шт. (укладка) патронов

Наш Курганец против испано-австрийского ASCOD: модуль лучше башниНаш Курганец против испано-австрийского ASCOD: модуль лучше башни

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

Полезные советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Полезные советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

КАПЛЯ ТУШИТ СВЕЧУ

А. Косов, Новосибирск

В кроссовере Renault Duster с двигателем 1.6 нередко раньше срока выходит из строя свеча второго цилиндра. Это происходит из-за негерметичности трубки правой форсунки омывателя ветрового стекла, которая расположена именно над свечой второго цилиндра. В свечной колодец попадают капли воды, и это приводит к существенному сокращению ресурса свечи. Следы влаги практически незаметны, так как капли испаряются, но замкнутое пространство свечного колодца превращается в паровую баню. Лекарство простое: необходимо устранить протечку воды либо защитить свечу второго цилиндра от капели подходящим по размеру щитком.

БЕРЕГИ СИДЕНЬЯ СНОВУ

В. Лабутин, Пермь

Нередко дети пачкают грязной обувью спинки передних сидений. Имеющиеся в продаже накидки не всегда эстетично выглядят и редко точно подходят по размерам. Для защиты от грязи я использовал одежный чехол, который в недорогих магазинах и на рынках можно найти за 50 рублей. Чехол легко надеть на сиденье любой формы, а вшитая молния надежно его зафиксирует. Обилие расцветок и рисунков позволяет подобрать чехол, гармонично вписывающийся в интерьер автомобиля. Получаем дешевую и практичную замену полиэтиленовым накидкам с тесемками.

СТОЙКИ — БОЛЕЕ СТОЙКИ

В. Рослик, Ялта

Когда менял стойки стабилизатора поперечной устойчивости, обратил внимание, что пыльник на шаровом пальце уплотняется только за счет натяга. Так выполнено уплотнение на большинстве неори­гинальных стоек, даже известных производителей (например, Meyle или Federal-Mogul). А оригинальные стойки для Фольксвагена в этом месте имеют металлическое ­кольцо, улучшающее уплотнение. Чтобы продлить жизнь новым неоригинальным стойкам, стяните верхнюю часть пыльника медной проволокой в два оборота. Концы проволоки лучше спаять, чтобы не разошлись от вибраций, и отогнуть в сторону, чтобы они не повредили резиновый пыльник.

КРЮЧКОТВОРСТВО

Р. Ибрагимов, Каменск-Уральский

В салоне универсала Лада Ларгус отсутствуют крючки для легких вещей. Я приспособил вещевые крючки от ГАЗели. Капнул клеевым пистолетом на крючок и закрепил его саморезом на средней стойке. Очень удобно и эстетично.

НЕ ТЕРЯЙСЯ

Е. Михайлов, Рязанская область

Очень часто при установке аккумулятора шпилька с крючком выскакивает из отверстия, за которое должна цепляться. При уже установленной батарее вновь нащупать крючком отверстие чрезвычайно сложно, и часто приходится снова снимать аккумулятор. Поэтому я просверлил отверстие в крючке, установил шпильку и закрепил, поставив шайбу и шплинт.

БЕЗЗАЗОРНЫЙ ДВОРНИК

И. Данилов, Старый Оскол

На Приоре стал плохо работать водительский стеклоочиститель. В сторону левой стойки очищал стекло нормально, а когда возвращался назад, начинал «дробить». Причина — осевой люфт вала, к которому крепится поводок дворника. Поводки я снял, разобрал «жабо» и обнаружил, что люфт небольшой. Для его устранения достаточно подложить под стопорное кольцо шайбу толщиной около 0,15 мм. Ее изготовил из боковины пластиковой бутылки. Стопорное кольцо село с натягом, выбрав люфт. Дворник работает отлично!

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Призы авторам нашей подборки:

  • внешний универсальный аккумулятор на 12 000 мА·ч компании AirLine
  • переносное зарядное устройство PowerBank на 4000 мА·ч компании Alсa
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА.ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Фото: авторы советов

Чего не хватает Ларгусу и Дастеру? — новые советы бывалыхЧего не хватает Ларгусу и Дастеру? — новые советы бывалых

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

Интересные идеи развлечений на лето — журнал За рулем

Интересные идеи развлечений на лето — журнал За рулем

Пневматические винтовки Baikal MP-512C встречаются не только в тирах. Чтобы поразить друзей меткостью, купите такую «воздушку» себе и тренируйтесь на досуге.Пневматические винтовки Baikal MP-512C встречаются не только в тирах. Чтобы поразить друзей меткостью, купите такую «воздушку» себе и тренируйтесь на досуге.

Любой выезд на природу можно превратить в игру. Представьте себя охотником — и возьмите в руки пневматическую винтовку. Вообразите себя древнекитайским военачальником — и запустите воздушного змея. Перенеситесь в 80-е годы — и сдайте нормы ГТО… Даже традиционная суета вокруг мангала может превратить вас в филолога!

1. От морды до хвоста

Каждый умеет (или думает, что умеет) жарить шашлыки. Но каждому ли известно, что такой способ приготовления пищи пришел к нам с Востока, как и названия, относящиеся к этому делу. «Шашлык» — от тюркского şışlıq (шишлик) — вЕртел, «мангал» — от арабского названия жаровни, манкал. Словом «шампУр» мы обязаны грузинам или армянам, которые заимствовали šарΏur (шапур) и šamfuri (шамфури) из сирийского, где šаррūδā (шаппура) значило «пика», «шомпол».

А западное название приготовления пищи на углях, барбекю — вариация французского словосочетания barbe à queue — «от морды до хвоста», то есть туша, зажаренная целиком на вертеле или решетке.

Приготовление мяса на углях — целый ритуал и отдельный вид кулинарного искусства.Приготовление мяса на углях — целый ритуал и отдельный вид кулинарного искусства.

2. Нашествие НЛО

Самый доступный способ размяться — побросать летающий диск (фрисби) с друзьями, детьми и даже собаками. Кстати, мало кто знает, что Frisbee — товарный знак компании Wham-O, первой начавшей выпускать тарелочку. А создал ее Уолтер Фридерих Моррисон в 1940-х годах по мотивам популярных новостей — тогда в США часто обсуждали НЛО. За 70 с лишним лет в мире придумана масса игр в тарелочку: фрисби-дог, гольф-фрисби… Впрочем, никто не мешает вам придумать свои правила.

Для летающей тарелочки места хватит в любой машине. И играть в нее можно везде.Для летающей тарелочки места хватит в любой машине. И играть в нее можно везде.

3. Быстрее Феррари

На любой лужайке можно играть и в бадминтон. Хотя это, конечно, серьезная игра с четкими правилами и долгой историей — так что ее  пропагандируют даже на правительственном уровне. Знаете, кстати, почему «бадминтон»? Потому что 8-й герцог Бофорт, спортивный энтузиаст и издатель книг о спорте, построил в 1873 году первую в Англии специальную площадку для него в родовой усадьбе Бадминтон-Хаус.

Бадминтон хорош тем, что для игры требуются только ракетки и воланчики.Бадминтон хорош тем, что для игры требуются только ракетки и воланчики.

Сложно поверить, но бадминтон — второй по популярности вид спорта в мире после футбола. И один из самых быстрых: у профессиональных игроков скорость полета волана может достигать 456 км/ч! Это максимальная скорость некоторых гиперкаров — таких, как шведский Koenigsegg Agera RS, например.

4. Удачный вариант

Оптический прицел на пневматике? У Baikal MP-512С есть специальное крепление.Оптический прицел на пневматике? У Baikal MP-512С есть специальное крепление.

Российская классика летних выходных — дача. Но иногда копать, рыхлить, окучивать, пропалывать, красить, переносить… в общем надоедает это. Почему бы не заняться мужским делом — взять пневматическую винтовку и не пострелять по мишеням или баночкам? Один из самых доступных вариантов — простая, легкая, надежная и недорогая (меньше 5 тыс. руб.) «воздушка» Baikal MP-512C. Это современный вариант известной и любимой ижевской «мурки», до сих пор попадающейся в парковых тирах. Продается свободно, конструктивно схож с настоящим оружием. Да, стрельба — занятие скорее индивидуальное. Но можно стрелять поочередно с друзьями или родственниками, соревнуясь в меткости.

Один из самых метких стрелков всех времен — мифический Робин Гуд. Некоторые английские стрелки из луков действительно попадали с трехсот метров в цель размером с монету! У современных людей зрение, конечно, похуже, и рука не такая твердая… Но меньшую зоркость компенсирует техника — на «воздушку» можно поставить оптический или коллиматорный прицел. Да и с твердостью руки не так все однозначно…

В десятку!

Вы не раз видели в самых разных фильмах, как опытный снайпер учит новичка правильно нажимать на спусковой крючок. Если верить таким сценам, стрелять нужно между ударами сердца, представив, что вместо пальца у тебя лепесток. То есть спокойно и мягко, плавно увеличивая давление. Без преувеличений, отработка правильного нажатия на спусковой крючок — самый сложный элемент в обучении стрельбе.

Выбор пуль для пневматики тоже по-своему увлекателен. Почитайте форумы на эту тему — удивитесь!Выбор пуль для пневматики тоже по-своему увлекателен. Почитайте форумы на эту тему — удивитесь!

Для стрельбы из пневматики используются пули калибра 4,5 мм из свинца, с небольшим, до 1,5%, добавлением сурьмы. Самые «точные» пули — с полусферической головной частью. С ними процент попадания будет выше.

Несмотря на то, что «воздушка» Baikal МР-512С конструктивно сходна с оружием (дульная энергия — 3 джоуля), ее можно возить в машине и давать стрелять подрастающему поколению. Тем не менее обращайтесь с ней ответственно и с уважением. Берегите себя и окружающих! Купить ее, кстати, можно здесь, в этом магазине.

Упражняясь в стрельбе, не забывайте о технике безопасности!Упражняясь в стрельбе, не забывайте о технике безопасности!

5. Восточный ветер

Еще одно развлечение, которым может заняться вся семья, — запуск воздушного змея. Но если сейчас для нас это просто красивое зрелище, то в Древнем Китае воздушные змеи выполняли военные функции. С их помощью китайский полководец Хань Синь измерял высоту стен осаждаемых городов.

Казалось бы, запуск воздушного змея — милая детская забава. Оказывается, змеев изначально использовали для разведки.Казалось бы, запуск воздушного змея — милая детская забава. Оказывается, змеев изначально использовали для разведки.

А самое интересное — запускать воздушного змея, сделанного своими руками. Купить материалы — не проблема, и в интернете полно инструкций по изготовлению. Попросите детей помочь сделать и украсить змея, и они будут в восторге. А еще можно организовать с друзьями соревнования на самого красивого, самого высоколетящего, самого послушного змея.

6. Самое великое изобретение

Если далеко идти, но нельзя ехать на машине, можно сесть на велосипед!Если далеко идти, но нельзя ехать на машине, можно сесть на велосипед!

В 2005 году в Англии провели опрос о самом великом изобретении человека с 1800 года. Оказалось, что это велосипед (само название пришло из Франции в 1860-х). А мы считаем, что это отличное дополнение к автомобилю. Пару вЕликов можно перевести даже на маленькой машине, поставив крепление на крышу. И отправиться куда-нибудь в заповедные места, куда трудно дойти пешком и невозможно доехать на автомобиле.

Интересно, что в начале прошлого века велосипед изменил развитие моды. Одежду стали делать более удобной для велопрогулок. Да и сам велосипед до сих пор в моде. И становится все популярнее, несмотря на бурное развитие других видов транспорта.

7. Капитан, капитан, подтянитесь!

Подобный «высший пилотаж» начинается с банальных подтягиваний.Подобный «высший пилотаж» начинается с банальных подтягиваний.

Немного требуется и для воркаута (уличного фитнеса). Нужно лишь найти или сделать турник и брусья. Тренировки проводятся с собственным весом. А начинается все с банальных подтягиваний.

Признайтесь, сколько раз сможете подтянуться? Почему бы не проверить это сейчас и не привести себя в форму? Имейте в виду, что, по нормам ГТО-2018, 40-летний мужчина должен подтянуться на перекладине девять раз, чтобы претендовать на золотой значок (на бронзовый — достаточно четырех раз).

Кстати, раз упоминали пневматическую винтовку выше, то имейте в виду, что золотой значок ГТО по стрельбе для 18-49-летнего мужчины — это набрать 25 очков пятью выстрелами с дистанции 10 метров. Сможете? Ну тогда «Байкал» вам в руки!

Технические характеристики Baikal MP—512C

Общая длина 1090 мм
Тип ствола нарезной
Масса не более 3 кг
Скорость полета пули до 120 м/с
Зарядность 1 пуля
Заряжание вручную, пулями калибра 4,5 мм
Взвод боевой пружины путем переламывания ствола
Прицел открытого типа с точной регулировкой по вертикали и горизонтали
Возможна установка коллиматорного либо оптического прицела

Не промахнитесь! 7 дачных развлечений для автолюбителейНе промахнитесь! 7 дачных развлечений для автолюбителей

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

Кому уступать на круговых развязках? Тест ЗР — журнал За рулем

Кому уступать на круговых развязках? Тест ЗР — журнал За рулем

Фото: «За рулем» и depositphotos.comФото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

Установка шумоизоляции — видеоинструкция — журнал За рулем

Установка шумоизоляции — видеоинструкция — журнал За рулем

  • Полезные советы, с помощью которых вам удастся победить скрипы в салоне автомобиля, вы найдете тут.
  • Как усовершенствовать крышку багажника Лады Весты путем установки газовых упоров, смотрите в этом выпуске «Техсреды».

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Фото: Якубов Константин

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

5 плюсов и один минус Kia Rio — журнал За рулем

5 плюсов и один минус Kia Rio — журнал За рулем

Kia RioKia Rio

Kia Rio четвертого поколения появился в салонах российских дилеров в третьем квартале 2017 года. Седан — локомотив продаж компании, обогнавший по числу реализованных автомобилей соплатформенного конкурента — Hyundai Solaris. Последний был лидером в 2016 году. В прошлом же успех уже праздновал Rio с результатом 96 689 проданных машин. На втором месте разместилась Lada Granta (93 686 шт.), а «бронзу» впервые получила Lada Vesta (77 291 шт.). Solaris занял лишь четвертое место: по итогам года своих хозяев нашли 68 614 новых Солярисов. В первом квартале 2018 года Rio укрепил лидерство. Было продано 25 370 машин против 24 333 у ближайшего конкурента, которым оказалась Lada Vesta!

Дизайн

Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели. Дизайн для бюджетной машины смелый и современный. В дорогих версиях предусмотрены яркие светодиодные сектора фонарей.Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели. Дизайн для бюджетной машины смелый и современный. В дорогих версиях предусмотрены яркие светодиодные сектора фонарей.

Новый Rio заметен в потоке. Он явно стал взрослее своего предшественника. По Солярису не сразу видно, новый ли он, а Rio однозначно другой. И хрома на кузове больше стало, в дорогих комплектациях есть линзованные фары и светодиодные ходовые огни.

На североамериканском рынке Rio выглядит по-иному. У него изменен дизайн бамперов, фар и решетки радиатора.На североамериканском рынке Rio выглядит по-иному. У него изменен дизайн бамперов, фар и решетки радиатора.

Дорожный просвет

Дорожный просвет, как у прошлого поколения, равен 160 мм. Причем как по данным производителя, так и по нашим замерам. Значит, покупателям этого оказалось достаточно.

Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai. В нем есть спортивные нотки. Руль — как в старших моделях Kia. В руках он скользит меньше, нежели баранки Соляриса или Гранты.Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai. В нем есть спортивные нотки. Руль — как в старших моделях Kia. В руках он скользит меньше, нежели баранки Соляриса или Гранты.

Багажники у Rio и Соляриса одинаковы по объему — по 480 литров. Но за счет того, что погрузочный проем у Rio шире на 12 см, грузить вещи в него удобнее.Багажники у Rio и Соляриса одинаковы по объему — по 480 литров. Но за счет того, что погрузочный проем у Rio шире на 12 см, грузить вещи в него удобнее.

Богатство выбора

Алюминиевый двигатель объемом 1,6 литра (на фото) семейства Gamma производят в Китае. От прошлого агрегата он отличается впускным трактом переменной длины и вторым фазовращателем на выпуске. Мотор объемом 1,4 литра для седана новый. У него цепной привод ГРМ.Алюминиевый двигатель объемом 1,6 литра (на фото) семейства Gamma производят в Китае. От прошлого агрегата он отличается впускным трактом переменной длины и вторым фазовращателем на выпуске. Мотор объемом 1,4 литра для седана новый. У него цепной привод ГРМ.

Прайс-лист Kia Rio включает 11 вариантов. Базовый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. сочетается с 6-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом. Старший агрегат мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л агрегатируется с теми же трансмиссиями. Плюс Rio в том, что у него честный гидромеханический автомат и в отличие, скажем, от продукции АВТОВАЗа нет роботизированных трансмиссий. А робот вызывает много нелестных отзывов.

Интересно, что двухпедальные Solaris и Rio сблизились по цене. Solaris с автоматом в комплектации Active Plus стоит 792 900 рублей, а автоматический Rio в оснащении Comfort дороже всего на две тысячи — 794 900 рублей. Но обогрева руля у Соляриса нет, а вот у Rio — есть.

Набор опций

В топовой комплектации кресла будут обтянуты экокожей. Кожаные сиденья в этом классе большая редкость.В топовой комплектации кресла будут обтянуты экокожей. Кожаные сиденья в этом классе большая редкость.

Уже по умолчанию Rio предлагает хороший набор электронных помощников и систем безопасности. Тут есть фронтальные подушки, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), система помощи при троганье на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах, и, конечно же, ЭРА-ГЛОНАСС.

Kia первой ввела набор так называемых теплых опций. В наших условиях без них никуда. Если в начальных версиях есть только обогрев передних сидений и руля, то в топовых будет полный электропакет В богатых оснащениях Prestige и Premium покупатели получают обогрев форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, руля, передних и задних сидений. Не каждая машина классом выше похвастает таким набором.

Ограничений по уровню оснащения немного. Климат-контроль идет только на машины со старшим мотором. Среднюю комплектацию Lux, а также топовые Prestige и Premium выпускают исключительно с ним.

Цена

Материалы по теме


Всё и подешевле: доступные седаны с самым богатым оснащением

Базовая версия Rio стоит 694 900 рублей. Начальный Solaris дешевле — 654 900 рублей. Однако пустые машины у нас не жалуют, несмотря на то, что покупатели машин в этом классе считают каждую копейку. А в топовой комплектации Rio выгоднее Соляриса. Самый дорогой Kia обойдется в 1 004 900 рублей, самый нафаршированный Solaris — в 1 058 900 рублей.

При этом c точки зрения оснащения у Hyundai нет никаких козырей. Еще один интересный факт: фирменные аксессуары Hyundai чуть дороже таких же, но продаваемых дилерами Kia. Так что, владельцы Hyundai могут отправиться в салон Kia для покупки подкрылков или вешалки для одежды на спинки кресел — хоть немного, но сэкономят.

Шум

Впрочем, есть у машины и минус. Новый Kia Rio не стал тише. На трассе при скоростях под сотню те, кто находится спереди, разговаривают, повышая голос, а сзади их и вовсе не слышно. Седан на 16-дюймовых колесах жестче и шумнее Соляриса, да и большинства одноклассников. Шумоизоляцию хорошо бы улучшить.

5 плюсов и один минус Kia Rio

Фото: «За рулем» и Kia

5 плюсов и один минус Kia Rio

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Источник

Яндекс.Метрика